Что улучшает коммуникацию и повышает эффективность бизнес процессов в организации?

10 апреля 2024 года мы провели тренинг с руководителями компании «Поволжский оконный завод» на тему «Эффективная коммуникация и ответственность в бизнес–процессах».

Запрос на обучение от руководства компании поступил ещё в феврале 2024 г. Из предложенных вариантов программ был выбран тренинг по эффективным коммуникациям. А как показывает наш опыт, обучение даже самым эффективным инструментам может оказаться просто тратой временных и денежных ресурсов.

С чего же важно начинать работу по изменениям в компании?

Практически в любой компании есть зоны напряжения (проблемы), которые сдерживают развитие и снижают эффективность коммуникации. Не всегда руководители (высшее и среднее звено) могут их замечать. Да и наши убеждения («меня всё равно не услышат», «ничего не поменяется» и т.п.) могут этому препятствовать.

Когда проблемы компании известны, они становятся точкой роста и задачей, которую можно решать.

На тренинге руководители смогли выгрузить такие проблемы. В результате они говорили о снижении напряжения, общности в осознании трудностей.

Выгрузка зон напряжения открывает двери к базовому инструменту изменений в компании. Именно переход на авторскую позицию даёт возможность решать часть проблем сразу на местах или даже предотвращать их появление.

И продолжая работать в малых группах руководители определили, что большую часть проблем они готовы решить сами!

На тренинге мы разобрали важные инструменты коммуникации: Я–высказывание, принцип безоценочности, слушание из состояния «пустого стакана».

И по итогам тренинга решили создать поддерживающий чат для тренировки и внедрения в жизнь этих инструментов!

Большая часть участников тренинга в анкетах обратной связи писали о желании продолжить обучение. Так что сотрудничество продолжается!

 

Вот некоторые отзывы руководителей:

«На тренинге я смогла прокачать свои мысли, сформулировать задачи. В очередной раз убедилась, что мы команда и сможем решить свои проблемы, закрепить и удержать позицию лидера на рынке. Самым важным был анализ того, что мешает работать и что нашли пути решения этих проблем! Буду тренировать своё умение слушать. Управлять своими эмоциями. Повышать свою эффективность.»


«Самым актуальным для меня было, как слушать сотрудников, как их хвалить безоценочно, через свои чувства. Я поняла, что ответственность за свои поступки, действия, ошибки важно брать на себя. Убедилась, что с сотрудниками нужно проводить индивидуальные беседы. Все мы люди. Проблемы решаемы. Нужно правильно доносить до людей информацию, тогда будет ожидаемый результат. Просить помощь можно. Это не свидетельствует о твоей некомпетентности. Поставлю задачи себе и сотрудникам через SMART. Продолжу развиваться и внедрять улучшения, буду слушать сотрудников».


«Узнала много интересной информации, поняла, что многие проблемы могу решить самостоятельно. Самым важным для меня были темы — типы мышления, от чего зависит эффективность коммуникации, ответственность руководителей».


«Результат на самом деле превзошел все ожидания. Самым актуальным было – способы общения с подчинёнными, как правильно слушать, ставить цели и задачи. Для себя понял, что действовать буду иначе, по–новому».